Дата Кол-во потерь вертолетов Вертолет / командир в/ч приписки в-та / экипажа Погибшие в экипаже Место Причина Обстоятельства Примечания
23.02.1980 1 Ми-8 / м-р Захаров Б.И. Мары / Мары нет р-он к. Даргак в ущелье Дарай-Сабз  ? (огнем из стрелкового оружия бандитов) Горы: упал на дно ущелья Н~1000 м с десантом на борту 23 февраля 1980 г. при проведении 1-ой операции с привлечением авиационной группы из 12 вертолетов «Горы-80» на участке тогда Хорогского пограничного отряда САПО в р-не кишлака Даргак в ущелье Дарай-Сабз огнем из стрелкового оружия бандитов был поврежден и произвел вынужденную посадку в глубоком ущелье вертолет командира эскадрильи м-ра Б.И. Захарова
1980 или 1981 ? 2 Ми-8 / ст. л-т Лебедь В.А. А-Ата / А-Ата нет Бондар-Пост Посадка с попутным ветром на огр. площадку Горы: Н пл. = 3500 м В 1981 г. в р-не к. Бандар-пост, ДРА, Шагалеев Ф.С. эвакуировал экипаж потерпевшего аварию вертолета капитана Лебедь В.А.
13.03.1981 3 Ми-8т № 40 / к-н Помыткин А.Н. Душанбе / Душанбе (отд. звено 17-го Марыйского ап в/ч 2178) нет р-он 2-й ПЗ Московского ПогО Отрыв хвостового винта (ХВ), разрушение лопостей ХВ. Равнина: перелет Пяндж - к. Янги-Кала с десантом, после прохода перевала тряска, вращение МИ-8т 13 марта 1981 г. борт № 40 ком. экипажа к-н Помыткин А.Н., штурман Суханов А., борттехник л-т Зиновьев В.Б. На высоте 900 м в р-не 2-ой погранзаставы Пянджского погранотряда на вертолете произошло разрушение (отказ) рулевого винта.
21.04.1981   Ми-8Т / к-н Ткачев Г.П. Тбилиси, Мары / Тбилиси 1 ком. эк-жа к-н Ткачев Григорий Павлович =2 ? р-он Кушки (Хушмарт ?) Убит при спровождении колонны (в р-не к. Бала-Мургаб по вертолету открыли огонь с земли из стрелкового оружия, пуля пришла снизу кабины, срикошетила от РУВ и попала в лицо к-ну Ткачеву. От полученного ранения летчик сразу скончался) Равнина: Н ~ 100-300 м 1-ая боевая потеря летного состава авиации ПВ произошла 21 апреля  1981 г. в экипаже Тбилисского учебного авиационного полка в приграничной операции по поиску двух пропавших пограничников в зоне ответственности Тахта-базарского погранотряда в районе к. Баламургаб. При выполнении боевой задачи по огневой поддержке с воздуха боевых действий высаженного десанта, во время очередного захода  на подавление огневой точки противника на высоте 2000 м был обстрелян из зенитно-пулеметной установки экипаж командира звена к-на Ткачева Григория Павловича. Пуля прошла снизу через обшивку кабины, срикошетила от ручки управления и попала в голову командира экипажа, который в воздухе сразу же скончался.
30.08.1981 4 Ми-8 / ст. л-т Ефремов Мары /  нет ? - Пяндж - Хорог Не перетянул перевал Горы: упал на склон перевала 30 августа 1981 г. в р-не ледника Санглич при заходе на посадку для высадки десанта в р-не летника Фидшав от огня стрелкового оружия  был поврежден правый двигатель, вертолет начал дымить и снижаться, ударился об камни, разрушился.
17.10.1981 5 Ми-8 № 14 / ст. л-т Скрипкин Ю.М. Мары / Мары 1 ст. л-т Скрипкин Юрий Михайлович Куфабское ущелье к. Сайдан Боевое повреждение, сгорел Горы: 17 октября 1981 г. при высадке десанта у к. Сайдан Н=2200 м, засада. Непосредственно в момент высадки погибло 12 человек 17 октября 1981 г. в ходе операции «Каньон» в Куфабской щели
00.11.1981 6 Ми-8 / К. Милентьев Мары / Мары нет г. Пяндж Получил огнестрельную пробоину, загорелся двигатель Машину удалось посадить в Пянджском аэропорту.  
1981 7 Ми-24 / Курилов Душанбе / Душанбе нет р-он Пянджа Открытие двери к-ра в полете Равнина: при попытке закрыть, сваливание в штопор  
05.02.1982 8 Ми-8 / м-р Краснов В.Ф. Душанбе / Душанбе + Владивосток (к-н Пьяных) нет р-он Хозарбаг (Пяндж-Талукан) Опрокидывание при посадке на десантирование Холмистая местность Н ~ 500-600 м. Просадка в-та, до вершины холма не дошел, приземление на склон, подрыв, уперся передней стойкой в грунт, зарылся, опрокинулся 5 февраля 1982 г. в операции «Долина-82» при вводе мотоманевренной группы в Нанабад авиационное прикрытие колонны осуществляла пара вертолетов Ми-8. Командир экипажа м-р В.Ф. Краснов и сидящий на правом сидении слушатель академии командир звена вертолетов к-н А.В. Пьяных. На высоте 300 м вертолет м-ра В.Ф. Краснова получил боевые повреждения от стрелкового оружия, в результате чего произошел отказ одного двигателя. При выполнении вынужденной посадки вблизи Нанабада на не ровную и изрезанную оврагами площадку в результате грубого приземления произошла поломка шасси и хвостового винта вертолета. Экипаж получил ушибы, сотрясения головного мозга и был сразу эвакуирован в госпиталь. Вертолет восстановлению не подлежал и был уничтожен по решению руководителя операции генерала армии В.А. Матросова.
02.05.1982 9 Ми-8Т / №10 к-н Ефремов И.А. Мары / Мары нет Кайсар Боевое повреждение Горы: при нанесении РБУ Н ~ 2000 (Н пл. ~  1200 м) Второй случай с к-ном И.А. Ефремовым произошел 2 мая 1982 г. в районе г. Кайсар при выполнении боевой задачи по огневой поддержке боевых действий своих наземных подразделений на высоте 600 м вертолет получил несколько пробоин от стрелкового оружия в районе фюзеляжа, в т.ч. пробоины в доп. топливном баке и загорелся. Экипаж успел произвести удачную вынужденную посадку, выскочить из горящего вертолета и отбежать в сторону. На их глазах вертолет взорвался и сгорел.
10.07.1982 10 Ми-8 / к-н Самароков В.П. Душанбе / Чита 4 чел. к-н Самароков Владимир Павлович, к-н Королев Александр Иванович, к-н Лаба Михаил Тимофеевич, пр-к Двоеложков Юрий Андреевич  =6 ? пер. Банди-Малаи восточнее Чахи-Аб Боевое повреждение Горы: при атаке позиции ДШК (Н дшк = 1800 м) Первым полностью погибшим  экипажем авиации ПВ в афганской войне был читинский экипаж командира звена вертолетов Ми-8 к-на Саморокова Владимира Павловича. 10 июля 1982 г. в операции по ликвидации бандитского формирования в ущелье Шардара, в 20 км  восточнее к. Чахи-аб вертолет был подбит из крупнокалиберного пулемета ДШК, загорелся и неуправляемый упал, а при встрече с землей взорвался.
16.07.1982 11 Ми-8 ТВ № 53 / к-н Иванов В.Н. А-Ата / А-Ата нет р-он Гарма Низходящий поток при подходе к перевалу, Н пер. ~ 4000 м Горы: Иванов ушел с рабочего места настраивать Р-842, стажер с академии имея запас высоты 1500 м не развернулся назад. Упали на склон  
22 (26 или 6 ?) августа 1982  12 Ми-24 № 04 / к-н Жирнов В.И. Мары / Мары нет р-он Имамсахиба (Пяндж) Боевое повреждение Равнина: Н полета = 300 м, сбит при сопровождении колонны 6 августа 1982 г. в период проведения операции в районе южнее г. Имам-Сахиб при обезвреживании бандгруппы доктора Шамса при выполнении боевой задачи по огневой поддержке боевых действий наземных подразделений массированным огнем крупнокалиберного пулемета ДШК был обстрелян вертолет Ми-24 ст. л-нта Жирнова Владимира Ивановича. Вертолет загорелся и беспомощно падал на пригородные дома в зеленой зоне Имам-Сахиба.
16.10.1982 13 Ми-24 / к-н Амельченко В.Г.   нет   вероятной причиной падения вертолета явилась потеря скорости вертолета из-за предельной задней загрузки и резкого смещения центровки из-за плохо закрепленного груза, а также не готовности молодого летчика к полетам ночью в горах. Попутной причиной аварии явилась спешка из-за того, что более  получаса экипаж «молотил» воздух и ждал, пока на машине привезут на площадку груз и еще двадцать минут пока загрузят его в вертолет. А в горах, как известно, очень быстро темнеет. 16 октября 1982 г. вертолет Ми-24, командир экипажа к-н Амельченко В.Г. выполняя полет из гарнизона Хоун в Союз сел на вынужденную без шасси в р-не перевала «Чертов мост», экипаж цел. Вертолет восстановлению не подлежал.
30.10.1982 14 Ми-8 Т / м-р Лазарев В.М. А-Ата / А-Ата м-р Лазарев Виктор Михайлович + 2 чел. л-т Белкин Станислав Николаевич, ст. пр-к Полушкин Леонид Григорьевич  = 3 чел. =9 Джавайское ущелье (высокогорная площадка «Тарбаган»)  ? Горы: Н пл. ~1000 м при посадке на огр. площадку с грузом ~740 кг удар осн. колёсами о край плщадки, опрокидывание назад, разрушение в момент падения вертолет попал в сильный нисходящий поток воздуха, в результате чего из-за турбулентности и смещения назад не крепко привязанного груза, резко нарушилась центровка вертолета. Вертолет оказался ниже площадки, задел несущим винтом за скалу, ударился о землю и взорвался.
24.01.1983   Ми-8 № 30 / к-н Клюев С.П. Мары / Мары к-н Клюев Сергей Платонович =10 г. Сайфутдин (Мармоль) Убит в полете (Вертолет был поражен из установки ЗИКУЯК (калибр 14,5мм)) Горы: при подходе к Мармолю для РБУ на Н  = 3000 м 24 января 1983 г. при проведении операции «Мармоль» в 25 км южнее г. Мазари-Шариф в районе к. Чахартут при огневой поддержке высадки десанта в сложных условиях горной местности, из засады, прямым попаданием в грудь был убит командир звена вертолетов Ми-8 марыйской авиачасти капитан Клюев Сергей Платонович. Вертолет получил 15 пулевых пробоин.
21.02.1983 15 Ми-8Т № 30 / к-н Базаров В.С. Мары / Мары 4 чел. к-н Базаров Валерий С., ст. л-т Клочок Александр Васильевич, ст. л-т Кучер Владимир Александрович, б/м пр-к ? Давидчук Юрий А.  =14 р-он 12-й ПЗ Тахта-Базарского ПогО Столкновение с землей Равнина: перед заходом солнца, на предельно малой высоте, ослепление или отвлечение внимания при выполнении перелета по маршруту: Хумлы, Тахта-Базар, Мары
31.07.1983 16 Ми-8 / к-н Керуков Н.И. Мары / Мары нет Калай-Куф (Куфаб) Вращение в момент взлета с площадки ограниченного размера. Удар хвостом о дом. Дерево. Причина вращения не установлена Горы: Н пл.  = 1300 м, площадка ограниченных размеров шириной 19 м, над обрывом  
18.08.1983   Ми-8 /  к-н Калинин М.П. Душанбе / Чукотка б/техник ст. л-т Сульдин Сергей Анатольевич =25 т. Карнив (Куфабское ущелье) Убит из ДШК при выгрузке груза на площадку Горы: Н пл.  = 2000 м, экипаж взлетел с открытыми створками без б/техника 18 августа 1983 г. при выполнении боевой задачи по доставке личного состава и грузов на высокогорную площадку Нижний Карнив в Куфабском ущелье произвел посадку вертолет Ми-8, командир экипажа капитан Калинин Михаил Петрович. При разгрузке  со склона ущелья вертолет был обстрелян из крупнокалиберного пулемета ДШК и получил не значительные боевые повреждения. При этом прямым попаданием в грудь был убит руководивший разгрузкой бортовой техник ст. л-нт Сульдин Сергей Анатольевич.
  17 Ми-8 / к-н Чухлиб Мары / Благовещенск нет Куфабское ущелье к. Чашмдара При взлете дача левой ноги, вращение, пр. педаль на кпоре Горы: Н  = 3300 м, взлет с десантом 10 чел.  
  18 Ми-8 № 25 / к-н ? Трушин Мары / Чита нет р-он Андхоя Столкновение с землей Равнина: маневрирование на предельно малой высоте с целью охоты на джейрана  
1983 19 Ми-8 / к-н Козлов Душанбе / Владивосток нет р-он Нанабада (Пяндж) Опрокидывание при посадке на пыльную площадку Равнина  
  20 Ми-8 №31 / м-р Тетерин Душанбе / Сахалин нет Имамсахиб (Пяндж) Потеря пространственного положения при попадании в пыль на посадке Равнина: высокое зависание перед площадкой  
05.10.1983 21 Ми-8 / к-н Лунев В.Ф. Мары / Мары нет р-н Чашмдара (в 2,5 км южнее к. Шхаровари) Вращение вертолета, в момент зависания правая педаль на упоре Горы: Н пл.  = 2900 м, в момент гашения скорости правая педаль вышла на упор (за 2 дня регулировали, перекидывали цепь на 2 звена, облетал и накануне летал). Мер для ухода от площадки в сторону или назад под обрыв не предпринимал, пассивно ждал падения во время снижения пулями было повреждено путевое управление. В результате посадки с большой угловой скоростью вращения, вертолет приземлился с большой правым креном, зацепился лопастями несущего винта о землю, перевернулся и загорелся.
 05-08.10.1983 22 Ми-8 МТ / № 58 к-н Асташин Душанбе / Душанбе нет Чашмдара При взлете с плошадки Н = 3300 м потеря пространственного положения в снеге, опрокидывание Горы: низкая облачность, свежий снег  
23.10.1983 23 Ми-24 / к-н Ерыкалин Ю.А. Мары / Мары 4 чел. к-н Ерыкалин Юрий Александрович, л-т Абдулин Салих Сантович, ст. л-т Панков Валерий Николаевич, б/м ряд. Саранчук  Александр Александрович =18 р-он Акчи (между Акчой и Шиберганом) Причина не установлена ? (поражение вертолета из ПЗРК в районе газопровода) Равнина: ночь, Н полета = 3000 м, охрана газопровода, летчик 3 кл., опыт полетов в качестве к-ра экипажа ~ 1 год. После отпуска (перерыв в полетах) 23  августа (???) 1983 г. при  выполнении боевой задачи по охране газопровода «Шиборган-Келиф» в ночное время суток, на высоте 2000 м был сбит зенитной управляемой ракетой марыйский экипаж вертолета Ми-24. Идущий в паре с ним экипаж видел как боролся сбитый экипаж почти неуправляемого вертолета и пытался выровнять машину в воздухе, но не дойдя до земли, подбитый вертолет взорвался в воздухе, экипаж погиб.  
01.01.1984 24 Ми-8 / м-р Сургутанов В.А. Мары / Камчатка 3 чел. м-р Сургутанов Виктор Анатольевич, к-н Корень Геннадий Васильевич, л-т Вепрев Олег Николаевич = 21 р-н к. Окузбулак севернее Келифа Причина не установлена  При перелете Термез-Керки. Возможно перелет хребта (Н до 1100 м) на малой высоте, очень сильная "болтанка"в слое большой турбулентности, что в этом месте часто наблюдается, разрушение вертолета в воздухе или о землю. Упал на равнине недалеко от гор 1 января 1984 г. при возвращении с боевого задания в 10 км севернее ж/д станции Келиф, Туркменской АССР, потерпел катастрофу вертолет Ми-8 зам. командира эскадрильи Камчатского авиаполка м-ром Сургутановым В.А. В этот день экипаж выполнил пять боевых вылетов с общим налетом 6 час. 05 мин.
31.05.1984 25 Ми-24 № 04 / к-н Жирнов В.И. Мары / Мары нет Сары-Джуй южнеее Рустака Боевое повреждение Горы: хребет Н до 2400 м, Н пл. ~ 3000 м, прикрытие высадки десанта. Летчик-оператор ст. л-т Ляшко Виталий покинул вертолет по команде командира эк-жа с парашютом 31 мая 1984 г. в ходе операции по ликвидации горной базы «Сари-Джуй» в ходе огневой поддержки боевых действий высаженного десанта от огня зенитно-пулеметной установки получил боевые повреждения правый двигатель и загорелся в воздухе вертолет Ми-24 капитана В.И. Жирнова (второй раз за 2 года). 
25.07.1984 26 Ми-24 / к-н Пшеннов А.В.  Мары ? / Тбилиси (в/ч 2464 прибыли из Тбилиси на своем вертолете, и прикомандированы к душанбинскому полку) 2 чел. м-р Афанасьев Юрий Сергеевич (скончался 5 августа в госпитале), п-к Сыроваткин М.Ф. =27 р-он Калай-Куф (в р-не к. Варг) Боевое повреждение (из ДШК) Горы: оператор не был пристегнут плечевыми ремнями и в момент посадки сломал шейные позвонки, борт/техника зажало в грузовой кабине,  сгорел с вертолетом 25 июля 1984 г. в операции «Куфаб» при выполнении боевой задачи по огневой поддержке высадки десанта и его боевых действий был обстрелян из ДШК и произвел  вынужденную посадку в районе к. Варг, на высоте 3300 м,  вертолет Ми-24 Тбилисского авиаполка. Командир экипажа капитан А.В. Пшеннов сделал все возможное, чтобы посадить подбитый вертолет с отказавшим двигателем и вышедшей из строя основной гидросистемой, в высокогорной, сильно пересеченной оврагами местности. Однако при посадке вертолет сильно ударился об землю и развалился.
06.08.1984 27 Ми-8 / к-н Капустин М.И. Мары / Мары 3 чел. к-н Капустин Михаил Иванович, ст. л-т Борисов Владимир Ильич, ст. л-т Дикмаров Геннадий Петрович =24 р-н Талукана (в р-не 4 км северо-западнее г. Тулукан) Боевое повреждение Равнина: Н ~ 800 м, Н полета = ПМВ, после взлета пошли над кишлаками 6 августа 1984 г. на высоте 300 м, в районе 4 км северо-западнее афганского города Тулукан попал в засаду, т.е. зону интенсивного огневого воздействия, вертолет Ми-8 Марыйского авиаполка... В результате прямого попадания ПЗРК типа «Стрела-2» вертолет был сбит, экипаж погиб.
  28 Ми-8 / м-р Колодин А-Ата / А-Ата нет Бондар-Пост Упал на взлете ? Горы: Н = 3300   
  29 Ми-8 / м-р Тибиш А-Ата / А-Ата нет р-он Бондар-Пост Низходящий поток, малый запас высоты Горы: ?   
  30 Ми-8 / к-н Керуков Н.И. Мары / Мары нет Шипун (восточнее Калай-Куф) Посадка вертолета перед площадкой, Н пл. = 2500 м, удар … о склон Горы: Н пл. = 2500 м, груз 500 кг вода + 1 чел. Заход на площадку в лоб, перед площадкой вертолет опустил нос, ручки цикл. шага на заднем упоре, вертолет провалился, удар лопастями по камням и падение по склону. Возможно замыкание в эл/цепи гидроупора ручки цикл. шага, при штиле или попутной тяге ветра нехватка продольного управления   
  31 Ми-24 / ст. л-т Иванов Мары / Тбилиси нет р-н Чашмдара Поздняя оценка обстановки в горах, зашел в тупиковое ущелье, не смог развернуться, сел на склон Горы: перевал Н = 4000   
17.10.1984   Ми-? / подпол-к Тырин К.М.  Мары / Мары нет горная база «Чахартут» в р-не г. Меймене обстрелян и получил четыре пробоины. При зависании над площадкой на высоте 2-3 метра над землей произошел обрыв хвостового винта Вертолет плавно сделал два с половиной оборота вокруг своей оси и грубо приземлился среди камней, подломав шасси.  17 октября 1984 г. в операции по ликвидации горной базы «Чахартут» в р-не г. Меймене. Жизнь экипажа и десантников была спасена. Вертолет впоследствии был восстановлен высаженной ремонтной бригадой.
14.03.1985   Ми-24 / к-н Монмарь Ю.А. Мары / Мары нет горная база «Джароб» резкая разгерметизация кабины вертолета, частично отказало управление, и внутри вертолета возник пожар боевое повреждение в операции по разгрому горной базы бандитов «Джароб». Вертолет был не только спасен, но и восстановлен
29.03.1985 32 Ми-8 № 36 / к-н Прокопенко С.П. Мары / Мары нет р-он Ташкургана При взлете с площадки Н  ~ 2100 м энергично дал левую ногу, вращение, правая педаль на упоре Горы: не обученность, не знание взлета с горной площадки операция «Джароб» 29 марта 1985 г. к-н Прокопенко С.П., ст. л-нт Безобразов Ю.П., ст. л-нт Тишкин О.Т. 
04.05.1985 ? 33 ? / к-н Кулеш ? Душанбе / Душанбе нет Калай-Хумб опрокинулся Горы: уклон лев. 5 гр.  
02.06.1985 34 Ми-8 МТ / к-н Лобода В.Н. Мары / Мары нет р-он Шхаро (Куфаб) При заходе на ограниченную площадку на Н = 3400 м поперек хребта сильным низходящим потоком бросило на подветренный склон Горы: пытался уйти разворотом на 180 гр., хвостом зацепился за склон, упал на краю обрыва  
26.06.1985 35 Ми-8 № 28 / м-р Киселев В.М. Мары / Мары нет хребет Альбурс р-он Балха (в ущелье Гордара) Боевое повреждение Горы: Н пл. ~ 1000 м малый остаток топлива, шли через блокированный район, ДШК видел, но ракеты не сошли  
26.06.1985 36 Ми-8 / к-н Чурута В.И. Мары / Мары нет хребет Альбурс р-он Балха Боевое повреждение Горы: расстрелян при высадке десанта  
27.06.1985 37 Ми-8Т №40 / к-н Рускевич В.В. Мары / Воркута 4 чел. к-н РУСКЕВИЧ Валерий Владимирович, ст. л-т ЛАЩУК Ярослав Андреевич, л-т ЯЦЕНКО Константин Константинович, пр-к КИСЕЛЕВ Сергей Иванович =31 хребет Альбурс р-он Балха Боевое повреждение Горы: заходил на площадку за раненным через позицию ДШК 17 Марыйский оап в/ч 2178 (экипаж из Воркуты). 27 июня 1985 г. в ходе операции «Альбурс» Ми-8 Воркутинского авиаполка был подбит из крупнокалиберного пулемета ДШК, загорелся и взорвался. 
  38 Ми-8 № 34 / к-н Прокопенко Мары / Мары нет Мары Ввод вертолетв в низкочастотные колебания, выключение обоих двигателей, посадка на арык, опрокидывание Равнина: пересекал посадочный "Тагила", по команде РП резко отвернул вправо, пропуская Ан-12. При возникновении колебаний выключил автомат, не помогло, растерялся, на Н = 150 м выключил двигатели  
29.08.1985 38 Ми-8 МТ № 16 / к-н Дунаев А.Ю. Мары / Мары нет Новабад (р-он Куфаба) При заходе на ограниченную площадку на Н = 3100 м потерял обороты НВ Горы: пытался уйти разворотом на 180 гр. в левую сторону, хвостом зацепился за склон, упал на склон, вертолет сгорел. 1-ый самостоятельный вылет в высокогорье. Недоученность  
29.09.1985 39 Ми-8 / к-н Антонов Вл.П. Мары / Камчатка нет р-он Кайсара При взлете с пыльной плошадки с десантом при выходе из пыльного облака на скорости ~ 40 км/ч опускание носа, ручка цикл. шага на упоре, удар о землю Равнина: б/техника выбросило из кабины, нашли на втулке НВ, летчика-штурмана тоже выкинуло - жив, командир эк-жа остался в кабине  
09.10.1985 40 Ми-8 № 69 / к-н Ханин А.В. Душанбе / Душанбе 3 чел. ? =34 (вместе с Ханиным  Александром Викторовичем погибли Аверин Александр Владимирович и Шипарев Виктор Михайлович) Душанбе Предположительно не включил основную гидросистему или отказ дублирующей или не включил обе (конструктивный или производственный дефект) Равнина: при опробовании вертолета на стоянке оторвался, развернулся и опрокинулся, сгорел 10 октября 1985 г. на стоянке аэродрома Душанбе произошла катастрофа вертолета Ми-8, командир экипажа капитан Ханин А.В., старший летчик-штурман старший лейтенант Шипарев, бортовой техник старший лейтенант Аверин А.Г. Вертолет разрушился, восстановлению не подлежит, экипаж погиб. Причиной катастрофы явилась неисправность авиационной техники и неграмотные действия экипажа при ее эксплуатации в усложненной ситуации.
12.10.1985 41 Ми-8 № 07 / п/п-к (Коренев) Корнев Петр Адамович А-Ата / А-Ата нет  (трое минометчиков из состава десанта) (Лянгар), в р-не к. Зардев (к. Изван)  Боевое повреждение ?  Горы: в момент посадки с грузом мин от попадания пули в ящик - взрыв в вертолете ? У вертолета, после огневого воздействия, при ударе об землю отвалилась пилотская кабина, а в грузовой кабине погибли три человека, расчёт 82 мм миномёта.  
??.10.1985 ? Ми-? / к-н Прибытков А.  А-Ата / А-Ата нет в р-не базового лагеря бандформ-я «Зардев» боевое повреждение двигателя сильный хлопок, обороты правого двигателя резко упали. Во избежание пожара экипаж выключил двигатель в октябре 1985 г. в р-не базового лагеря бандформирования «Зардев», вертолет Прибыткова получил боевое повреждение двигателя, произвел удачную вынужденную посадку на плато ледника, высотой 3600 м
18.10.1985 42 Ми-26 / м-р Помыткин А.Н. Душанбе / Душанбе 2 чел. штурман ст. л-т Переведенцев Александр Михайлович (скончался в госпитале 25.10.1985 г.), б/механик пр-к Малухин Евгений Анатольевич,  =36 р-он пгт Московский отсутствие контршайбы в путевом управлении вращения на посадке (темп.: горы 28, равнина 17) Равнина: (Потеря управления при выполнении полета по маршруту Душанбе - Московский - Калат-Хулеб (Афганистан). Аварийная посадка с сильным ударом о землю)  
1986 43 Ми-8 № 45 / к-н Аллакуватов Мары / Мары нет Термез а/п При выруливании на ВПП опрокинулся, вертолет сгорел Равнина: боковой ветер 10 м/с + поток от впереди стоящего вертолета Весной 86-го при заходе на посадку, в аэропорту Термеза, разбился наш МИ-8. Мы, рсп-эшники, были там оцеплении. Летуны остались живы, но сильно поломаны. http://pogranec.ru/showpost.php?p=618161&postcount=56 
31.08.1986 или 28.08.1986 44 Ми-8 МТ № 56 / к-н Грищенко С.А. Душанбе / Душанбе к-н Грищенко в тяж. сосотоянии, погиб б/инж-р эскадрильи к-н Бавыкин Юрий =37 4 км от пгт Московский (в р-не Соляной горы, в 20 км восточнее аэродрома Московский) Кончился керосин, выключили двигатели ? Шуроабад-Московский. Вылет с малым запасом топлива ? 28 августа 1986 г. при выполнении перелета по своей территории по маршруту Шурообад-Московский на вертолете Ми-8 Душанбинского авиаполка произошел отказ обоих двигателей из-за отсутствия топлива.  
сентябрь 1986 г. вероятнее 25.08.1986 45 Ми-24 № 06 / ? ст. л-т Стрельников В.В. Мары / ? Сахалин нет мск. ? р-он Артходжи ? вероятнее - западнее Шахри-Бузург Боевое повреждение  ? 25 августа 1986 г. при проведении операции в районе горной базы Шахри-Бузург очередью из крупнокалиберного пулемета подбили вертолет Ми-24 старшего лейтенанта В.В. Стрельникова.
02.09.1986   Ми-8 № 57 / м-р Болгов С.И.  Душанбе / Душанбе погиб б/техник ст. л-т Жорин Николай Михайлович, =38 мск. ? к. Чахи-Аб ? восточнее н.п. Рустак Убит пулей в рот, при высадке десанта ? 2 сентября 1986 г. при проведении операции восточнее н.п. Рустак при выполнении боевой задачи по выброске десантов первым произвел посадку в районе бывшей горной базы ведущий десантной группы, заместитель командира авиаэскадрильи майор С.И. Болгов,  и подвергся сильному огневому противодействию противника. Вертолет получил несколько пробоин, одна из пуль попала в голову и смертельно ранила бортового техника старшего лейтенанта Жорина Николая Михайловича.
19.09.1986 46 Ми-8 № 27 ? / Кузин А.Н. Мары ? / Сахалин погиб б/механик пр-к Маев Владимир Александрович  =39 Янги-Кала (у к. Ходжа-Хафиз) НВ отрубил балку в полете Пытался уйти от столкновения с птицей ? На малой высоте - пикированием, затем резко на косбрирование от земли 19 сентября 1986 г. при выполнении боевой задачи по доставке личного состава и грузов на посадочную площадку Янгикала, в результате столкновения с птицей на предельно-малой высоте, произвел вынужденную посадку вертолет Ми-8 Сахалинского авиаполка командира звена капитана Кузина Александра Николаевича. При приземлении на сильно пересеченную местность в результате поломки хвостового винта и сильного удара о землю погиб не пристегнутый ремнями бортовой механик вертолета прапорщик Маев Владимир Александрович.
19.10.1986 47 Ми-24 № 63 / м-р Артемов Ю.П. Душанбе / Душанбе 3 чел. м-р АРТЕМОВ Юрий Павлович, м-р РУБЦОВ Николай Николаевич, ст. л-т ТЕЛИЧКО Олег Дмитриевич, =42 р-н Нанабад ? (Пяндж), (в 10 км восточнее г. Имам-Сахиба) Сбит ракетой (Поражение из ПЗРК) При выходе из атаки при прикрытии колонны, ракета попала снизу, пытался уйти на свою территорию, взорвался в воздухе на малой высоте ~ 70-100 м 19 октября 1986 г. пара вертолетов Ми-24 Душанбинского авиаполка выполняла боевую задачу по прикрытию и сопровождению автоколонны с мирным гуманитарным грузом. В 10 км восточнее г. Имам-Сахиба противник устроил засаду и предпринял попытку уничтожения колонны. Экипаж по наводке командира колонны наносил ракетные удары по засаде противника. При выходе из очередной атаки на высоте 600 м выстрелом из ПЗРК вертолет был сбит, загорелся и пошел на вынужденную посадку. Не доходя 30-50 м до земли, горящий вертолет взорвался, экипаж погиб.
09.03.1987 ? Ми-8 / к-н Калита Н.В. Душанбе / Душанбе нет   обстрел из гранатомета   К-н А.В. Пашковский и л-нт А.В. Сергеев, оба израненные осколками гранаты и стекла, сумели довести израненную машину до аэродрома Пяндж, и произвести посадку без автопилота, в ручном режиме. 
10.03.1987 48 Ми-8 № 61 / м-р Зубко М.Н. Душанбе / Душанбе нет   обстрел из гранатомета подбит выстрелом из гранатомета и загорелся  
03.10.1987 49 Ми-24 / м-р Кузьмин Е.Н.  А-Ата / А-Ата нет в р-е к. Зиварутс, Пакистан потеря ориентировки и почти полная выработка топлива    
03.10.1987 50 Ми-24 / к-н Шкрябко Н.П.  А-Ата / А-Ата нет в р-е к. Зиварутс, Пакистан потеря ориентировки и почти полная выработка топлива    
22.10.1987 51 Ми-8 МТ № 18 / п-к Федотов В.Г. Мары /  п/п-к Киреев Валентин Игоревич, =43 маршрут Шибирган (12 км ?)-8-я ПЗ-Керки (в р-не между Джангали-колон и границей)  предположительно попал под обстрел, сильная вибрация, снижение, на 25-30 м отрыв лопасти, падение предположительно отказ 2-х двигателей из-за малого остатка топлива ?  
08.12.1987 52 Ми-8 № 34 / м-р Гарманов Б.П.  ? нет к. Дарбанд (18 км юго-западнее г. Меймене) Боевое повреждение Горы: из ДШК перебита тяга хвостовой балки, винтом зацепил за сопку, упал на бок на склон  
октябрь или ноябрь 1987 г. или 12.12.1987   Ми-8Т / к-н Соловьев В.Н ? нет Дарбанд (р-н Меймене) Боевое повреждение (Поражение из ПЗРК) Горы: на высоте около 1500 м обстрел из ПЗРК "Стингер", разорыв в непосредственной близости от вертолета. Экипажу удалось дотянуть до Меймене и совершить аварийную посадку
0?.12.1987 53 Ми-8 № ? /  ? нет р-н Джумабазар севернее Меймене авария при посадке на КП Машина была полностью выведена из строя.  
17.01.1988 54 Ми-24 / м-р Карпов В.А. Душанбе / Душанбе 3 чел. м-р Карпов Владимир Александрович, к-н Окомашенко Николай Петрович, к-н Красовский Петр Станиславович, =50 у к. Якатут в р-не Имам-Сахиба сбит из гранатомета При высадке десанта сбит из гранатомета, загорелся, потерял управление и упал  
17.01.1988 55 Ми-24 / к-н Акулов О.В. Душанбе / Воркута 2 чел. ст. л-т Леонов Игорь Анатольевич, б/техник пр-к Чекмарев Эдуард Юрьевич, =52 у к. Якатут в р-не Имам-Сахиба сбит ПЗРК При высадке десанта сбит ПЗРК, загорелся, потерял управление и упал  
10.02.1988 56 Ми-8 / п/п-к Болгов С.И.    нет к. Абдулназарбег три прямых попадания из гранатомета Машина была полностью выведена из строя.   
18.07.1988 57 Ми-24 / к-н Каторгин Г.А. Мары /  4 чел. к-н КАТОРГИН Геннадий Александрович, к-н КУРМАК Владимир Максимович, пр-к ПОЛИЩУК Михаил Андреевич, ряд. ЗАМАЛЕТДИНОВ Румил Рафаилович, =47 р-н Зульфагара ? на взлете с площадки ММГ "Карези-Ильяз"   Сбит огнем с земли при обеспечении деятельности разведгруппы, взорвался при касании земли 18 июля 1988 г. при выполнении боевой задачи по доставке малогабаритных грузов на посадочную площадку Карези-Ильяс, при возвращении на базу, на предельно-малой высоте попал под интенсивный огонь противника из крупнокалиберного пулемета ДШК экипаж вертолета Ми-24 Марыйского авиаполка. Попадание снарядов в хвостовую балку и рулевой винт нарушили управление вертолетом. Экипаж сделал все, чтобы спасти машину, однако, при снижении, сделав в воздухе  несколько оборотов вокруг своей оси,  она при соприкосновении с землей взорвалась. 
18.07.1988 58 Ми-8 МТ № 26 / Анцупов Виктор А. Мары / Мары нет р-н Нанабад ? Новобад нехватка педали Горы: Н = 3200 м 18 июля 1988 г. при выполнении боевого задания по обеспечении пограничных гарнизонов на территории республики Афганистан командир вертолета Марыйского авиаполка капитан Анцупов В.А. с инструктором, старшим летчиком – инспектором САПО подполковником Модиным В.Ф. при заходе на высокогорную площадку Новобад, превышение над уровнем моря 3200 метров, не справился с управлением, в результате чего произошла авария. Экипаж невредим, вертолет восстановлению не подлежит.
00.00.1988 59 Ми-8Т № 43 / к-н Барлит В.? Мары / Мары нет Шибирган авария при взлете с площадки Шибирган Машина выведена из строя, сломаны лопасти, балка в экипаже: ком. к-н Барлит В., к-н Бирец А.И.
19.01.1989 60 Ми-8 № 76 / к-н Шарипов Ильгиз Карибуллович Душанбе / Душанбе 5 чел. ст. л-т Бариев Ильфат Мидехатович, ст. л-т Долгарев Виктор Иванович, ст. л-т Щеняев Александр Петрович, ст. пр-к Клименко Сергей Павлович, ст. пр-к Залетдинов Исмагил Сахапович, =57 под Ханабадом (в р-не Тулукана), севернее г. Ханабад, у к. Кохнакала обстрелян с земли средствами ПВО При выполнении разведывательного полета обстрелян с земли средствами ПВО и взорвался  
                 
25-26.08.1986г. 57 Ми-8/ ст. л-нт В. Стрельников   нет к. Абганда сбит из ДШК пошел на вынужденную посадку вблизи боевых порядков противника 25 августа 1986 г. Ми-24 западнее Шахри-Бузург (см. выше)
26-28.08.1986г. 58 Ми-24   нет остров Даркад ?      
Hosted by uCoz