Из статьи И.М. Чупрова, В.С. Новикова «Участие авиации пограничных войск в Афганских событиях»:
11 июня 1983 года с восходом Солнца производилась высадка десантного подразделения на площадку «Бадард» в Джавайском ущелье, расположенную на высоте 2400 метров над уровнем моря, но находящейся в глубоком каньоне. В состав десантной группы входило восемь экипажей, все они имели уже достаточно большой опыт боевых полетов в высокогорных условиях: командир авиагруппы подполковник Зиновьев В.Д., заместитель командира авиагруппы майор Мусаев В.И., майор Левин Н.С., майор Мизин Н.А., капитан Керуков Н.И., капитан Болгов С.И., капитан Кусов В.М., капитан Кашин А.М. Пара боевых вертолетов – капитан Быков С.П. и капитан Имангазиев В.И. прикрывала высадку десанта, и пара боевых вертолетов сидела на аэродроме в готовности № 1 к вылету. По условиям внезапности и скрытности десантирования предварительная рекогносцировка посадочной площадки не производилась.
Я находился на правом сидении третьего вертолета группы в составе экипажа капитана Керукова Н.И. и понял о предупреждении командира группы в тот момент, когда для захода на посадку снизившись в ущелье, по глазам сильно резануло Солнце, вдруг неожиданно появившееся из-за гор. Даже в светозащитных очках вперед, в сторону Солнца смотреть было невозможно. Солнце создавало иллюзорный эффект «скрашивания» расстояния, когда пропадает привычное представление до склонов гор и площадки.
Наш вертолет приступил к снижению, скорость его уменьшилась до 50 км/ч, начался так называемый режим «тряски». Отыскав глазами площадку, я убедился, что и второе предупреждение командира тоже правильное – уход на второй круг после входа в узкое ущелье тоже был не возможен, так как спереди и с боков были отвесные скалы, а заход на площадку был возможен только с одного направления – со стороны темного ущелья строго против солнечных лучей. То есть единственно возможный путь - посадка и высадка десантников на выбранную по карте планом операции площадку, контролирующую все ущелье, взлет в обратном направлении с быстрым отворотом вправо, чтобы пропустить на посадку очередной вертолет.
Площадка приближалась, второй вертолет доложил о высадке десанта, взлете и освобождении площадки. И тут я обратил внимание, что наш вертолет, снижаясь, одновременно смещается правым боком вперед, и попытался правой ногой слегка его выровнять. Однако встретил довольно сильное сопротивление со стороны командира экипажа, взглянул на него хотел подсказать, что идем к земле боком… Однако то, что я увидел заставило меня замолчать, и еще внимательнее присмотреться к Керукову Н.И. Он сидел сосредоточенный, нахохлившийся и пригнувшийся, на одной половинке пилотского кресла, боком, точнее спиной ко мне и бортовому технику, но цепко держась за ручки управления. Поза настолько смешная, что невольно вызывала улыбку, но главное – Солнце то его не слепило, потому что его глаза были закрыты от сильных солнечных лучей узкой тенью от каркаса фонаря кабины.
Перед самым зависанием Керуков зацепился взглядом за камни рядом с площадкой, удобно уселся в кресле и плавно выровнял вертолет прямо по курсу. И вот мы уже висим над площадкой, в следующее мгновение переднее колесо уже коснулось земли, а два задних колеса, извините за выражение, болтаются в воздухе, потому что так называемая «площадка» имеет уклон не менее 20 градусов. Бортовой техник по команде командира открыл дверь, 12 десантников по одному с высоты не менее одного метра быстро выпрыгнули из вертолета и рассыпались вокруг него, ощетинившись автоматами. После закрытия двери - энергичный подъем облегченного вертолета, разворот на 180 градусов, взлет, отворот вправо и сразу доклад, что десант высадил и площадку освободил.
Таким же образом с большими трудностями, но все восемь экипажей авиагруппы по очереди произвели благополучно посадку и высадку десанта. Но при этом в 2-3 раза удлинив путь на режиме «тряски», то есть, увеличив в 2-3 раза время на высадку десанта, а главное, растянув боевой порядок группы, и оставив вертолеты без огневого прикрытия друг другом. Нам просто повезло, что бандиты нас не ожидали в такую рань и не успели оказать организованного противодействия. После посадки в качестве эмоциональной разрядки весь экипаж от души смеялся, копируя, как Николай Иванович почти «спиной назад» и на ощупь сажал вертолет.
Однако на разборе десантирования и, в общем-то, удачной операции, в присутствии руководителя операции полковника Коробейникова И.М., автор и весь летный состав авиагруппы единодушно и категорично высказались о запредельной сложности захода и посадки в этих условиях, а также ничем неоправданном риске при высадке десанта на эту площадку. Командир авиационной группы согласился, что самым грамотным его решением в данной ситуации было запретить здесь высадку и подыскать новую площадку в данном районе, а, не переживать и ждать, пока кто-нибудь не справится с заходом и посадкой, или противник не оправится от внезапности и не окажет активного противодействия.